Евгений Ененков: для мигрантов должна действовать схема «вокзал-работа-вокзал»

Евгений Ененков:
«Отношения государства с 99% мигрантов должны выстраиваться по простой схеме: "вокзал-работа-вокзал". В качестве примера можно назвать ту же Саудовскую Аравию: мигранты там живут в рабочих городках вне населённых пунктов. Им недоступны ни местная система образования, ни система здравоохранения, не говоря уже о каких-либо социальных выплатах. Принцип "нулевой толерантности" к приезжим там реализован на все 100% — человека могут депортировать за косой взгляд, брошенный на местного жителя, достаточно одной жалобы».
По мнению представителя ЛДПР, именно так выглядят максимально понятные отношения государства и мигрантов. «Вы на нас работаете, мы вам за это платим деньги, — больше мы вам ничего не должны. Никаких школ, больниц и прочего — скажите спасибо, что дали вам возможность зарабатывать и кормить свои семьи», — говорит политик. Более того, при таком подходе мигрант начисто лишён мотивации завозить своих родственников — детей, жён и т. д.
«Именно поэтому дети саудитов получают качественное образование и не сталкиваются ежедневно с беспределом отпрысков мигрантов, а государство тратит деньги на благополучие своих граждан, а не случайных и временных гостей», — заявил Ененков и предложил положить этот опыт в основу нашей миграционной политики.
ЛДПР во главе с лидером партии Леонидом Слуцким давно и последовательно выступает за серьезное ужесточение законов, касающихся пребывания в России мигрантов. Для этого партия выдвинула целый пакет законодательных инициатив. По мнению партийцев, в этом вопросе необходимы самые жесткие меры.
Комментируя тему, политолог из Санкт-Петербурга Борис Григорьев заявил, что электорат сейчас в значительной мере поддержит ту партию, которая сможет поставить заслон мигрантам на пути в Россию. А системно в этом поле работает только ЛДПР — от проведения антимигрантских рейдов до законопроекта Леонида Слуцкого, в котором он предложил запретить въезд мигрантам в Россию до конца этого года.
«Эта тема волнует максимально широкий круг граждан: от жителей миллионного Санкт-Петербурга до 74-тысячной татарской Елабуги. Странно, что столь значимую с электоральной точки зрения тему серьезно и системно поднимает только ЛДПР, — рассуждает эксперт. — 2025 год — это подготовительный год перед выборами в Госдуму. Вся подготовка и все электоральные стратегии разрабатываются сейчас. И если ЛДПР сохранит свою нынешнюю активность, то в 2026 она заберет себе неопределившийся электорат у каждой партии».
По словам Григорьева, рост электорального потенциала отмечает и ВЦИОМ, который поставил ЛДПР на второе место с 10,7% поддержки. И, по мнению социологов, это число будет только расти.