Красноярский депутат предложил комплексное решение кадрового кризиса в образовании Сибири
В сибирских школах сложилась тревожная ситуация – за 10 дней до начала нового учебного года не закрыта почти тысяча вакансий учителей-предметников. Особенно остро ощущается нехватка преподавателей математики, русского языка и литературы, а также учителей начальных классов. Руководитель фракции ЛДПР в Красноярском городском совете Семен Сендерский предлагает системный подход к решению проблемы.

«Важно не только повышать зарплаты, но и создавать условия для профессионального роста учителей, - отмечает парламентарий. - Мы должны сделать профессию педагога престижной и привлекательной для молодых специалистов».
Финансовая поддержка станет краеугольным камнем предложенных мер. ЛДПР намерена добиться существенного повышения заработной платы с отступлением от привязки к МРОТ. Кроме того, по словам Сендерского, необходимо вводить программы льготной ипотеки для молодых учителей и компенсировать аренду жилья педагогам, переезжающим в регион. Особое внимание партия предлагает уделить помощи учителям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах.
Социальный пакет мер предусматривает предоставление льготных путевок в санатории и детские лагеря, льготы на проезд в общественном транспорте, а также системное поощрение и награждение лучших педагогов. Не менее важно и улучшение условий труда – оснащение школ современным оборудованием и создание комфортных рабочих мест.
С точки зрения профессионального развития педагогов, в ЛДПР предлагают рассмотреть внедрение программ наставничества, регулярное бесплатное повышение квалификации и курсы переподготовки. Поддержку получат и те, кто разрабатывает и внедряет инновационные методики преподавания.
Особое внимание Сендерский уделяет повышению престижа профессии учителя:
«Необходимо показывать педагогов как наставников и вдохновителей, помогающих раскрыть потенциал каждого ученика. Важно делать акцент на их личных качествах – порядочности, мудрости, любви к детям».
Тележурналист Юлия Сорокина поддерживает инициативу:
«Школы – это наше будущее. Особенно важно работать над повышением престижа профессии учителя. Нужно рассказывать о таких педагогах, как Ольга Рехлова из красноярской прогимназии №131 – она лучший учитель России по моему мнению и мнению моего ребенка. Именно на таких примерах следует строить информационные кампании».
Ключевым моментом предложений ЛДПР становится сокращение бюрократической нагрузки и выстраивание системной работы с педагогическими вузами. «Сейчас многие выпускники не идут работать в школы из-за отсутствия мотивации. Если повысить этот процент, мы быстро решим проблему кадрового голода», - уверен Сендерский.
Предложенный комплекс мер уже частично апробирован в Красноярске, где успешно работают программы поддержки молодых специалистов и функционируют психолого-педагогические классы. ЛДПР настаивает на необходимости распространения этого опыта на весь сибирский регион, чтобы обеспечить качественное образование для всех детей Сибири.



