ЛДПР закрепляется на позициях второй государственной партии

Прежде всего, рост поддержки ЛДПР – результат работы председателя партии Леонида Слуцкого и его соратников. После ухода создателя партии Владимира Жириновского звучало достаточно много скептических оценок о возможности Слуцкого и его команды обновить ЛДПР, сохранив при этом наследие Жириновского, не растерять старых сторонников и привлечь новый электорат. Сегодня мы видим, что у Слуцкого получилось – об этом говорят цифры.
На рост востребованности идей партии также работает эффективная публичная риторика, которую либерал-демократы выстраивают по понятной для аудитории схеме «проблема-решение». Такая коммуникация позволяет сформировать у человека образ партии, избиратель может ответить на вопрос: «О чем эта партия? Что они делают?». Этим ЛДПР выгодно отличается от КПРФ, которые в последние годы вместо пересборки идеологии скатились в оголтелый протест, без формирования конкретных предложений, этот факт признают большинство экспертов. Во время ЕДГ-2024 коммунисты отметились нарушениями, даже глава ЦИК Элла Памфилова назвала действия депутатов от КПРФ в Брянской области «методами навальнистов».
Вторая причина усиления поддержки ЛДПР – ставка партии на работу в регионах, усиление вертикали региональных отделений. Как отмечал председатель ЛДПР Леонид Слуцкий: «ЛДПР – партия с ярко выраженной региональной инфраструктурой». Либерал-демократы дают голос регионам, в том числе поощряя законодательную инициативу на местах. Мы запустили Центр мониторинга и развития законодательства, где депутаты разных уровней, партийцы со всей страны, юристы смогут совместно работать над законодательной базой нашей программы.
ЛДПР стала первой политической силой, которая начала работать с темой подъема национального самосознания в ее современном преломлении, тем подъемом, который начался после начала спецоперации. Сегодня ЛДПР фактически единственная партия, которая не боится использовать в своей риторике, обращаться именно к русским людям, русским по духу, вне зависимости от национальности. На этом будет построена вся программа партии на выборах в Госдуму в 2026 году. Сегодняшнюю миграционную катастрофу можно сравнить с гонениями на русских, которые были после распада СССР, но есть существенная разница – мы можем оказаться на птичьих правах в своей же стране.
Еще одна причина поддержки ЛДПР – продолжение «правого поворота», который мы наблюдали на европейских выборах в прошлом году. Россия становится частью общемирового тренда, сегодня правые партии и ЛДПР, в частности, нашли те темы, которые власти в последние годы старательно заметали под ковер – помимо миграции это также рост цен на фоне снижения роста экономики, все более ярко выраженный разрыв в доходах между социальными группами и демографический кризис.
У наших сограждан сформировался запрос на политические силы, которые выступают не просто их представителями, а защитниками.