Новости. Аналитика. Рейтинги
09 сентября, вторник

Леонид Слуцкий призвал устранить вопиющее неравенство в дополнительном образовании детей

Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий представил комплекс мер, направленных на преодоление резкого регионального неравенства в сфере дополнительного образования школьников. Инициатива была озвучена в рамках опубликованного партией доклада, приуроченного к началу нового учебного года.

Леонид Слуцкий призвал устранить вопиющее неравенство в дополнительном образовании детей
Леонид Слуцкий

Слуцкий заявил, что, несмотря на официальные данные Минпросвещения об 80% охвате детей кружками и секциями, реальная ситуация выглядит крайне неоднородной. Разрыв между регионами достигает 22 процентных пунктов: от 73% в Ярославской области до 95% в Республике Коми. По мнению политика, такие цифры вызывают сомнения и маскируют истинное положение дел.

«Дополнительное образование вслед за школьным в России только увеличивает социальный разрыв между субъектами. Москва и крупнейшие города страны живут одной жизнью, малые города и сёла – другой. Да, соглашусь, формально охват высокий, но качество и доступность услуг очень разные. Да и охват, очевидно, дутый! Ну кто поверит в 95%» — отметил политик.

Ключевыми проблемами этого направления в образовании подрастающего поколения россиян он назвал:

  • Финансовый барьер для семей, которые вынуждены тратить на кружки до 11 тысяч рублей в месяц;
  • Острый дефицит кадров для ведения современных направлений (робототехника, IT) вне крупных городов;
  • Низкую доступность для детей с ограниченными возможностями здоровья (охват не превышает 65%);
  • Отсутствие инфраструктуры и транспортной доступности в сельской местности.

Для решения этих проблем глава ЛДПР предложил конкретные шаги:

  • Увеличить номинал сертификатов персонифицированного финансирования (ПФДО), чтобы они реально покрывали стоимость занятий, а не оставались формальностью;
  • Ввести налоговый вычет для родителей на оплату кружков и секций, а также частичный возврат средств за спортивные занятия;
  • Запустить целевую подготовку педагогов для дополнительного образования с предоставлением им жилья и льгот в регионах;
  • Выделить отдельное финансирование на создание адаптированных программ и условий для детей с ОВЗ;
  • Организовать бесплатный транспорт для школьников и развивать сеть «мобильных кружков», когда педагоги сами приезжают в отдаленные населенные пункты.

«Русский – не значит бедный. Россия – больше, чем Москва. Каждый ребенок, независимо от места рождения и доходов семьи, должен иметь равный шанс развить свои способности», – подчеркнул Леонид Слуцкий.

По его мнению, только такие меры позволят превратить дополнительное образование из инструмента усиления социального неравенства в реальный механизм для раскрытия талантов всех детей в стране.

Мы используем файлы cookie и сервисы для сбора технических данных посетителей. Для получения дополнительной информации Вы можете ознакомиться с условиями и принципами их обработки. Если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.