Леонид Слуцкий призвал устранить вопиющее неравенство в дополнительном образовании детей
Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий представил комплекс мер, направленных на преодоление резкого регионального неравенства в сфере дополнительного образования школьников. Инициатива была озвучена в рамках опубликованного партией доклада, приуроченного к началу нового учебного года.

Слуцкий заявил, что, несмотря на официальные данные Минпросвещения об 80% охвате детей кружками и секциями, реальная ситуация выглядит крайне неоднородной. Разрыв между регионами достигает 22 процентных пунктов: от 73% в Ярославской области до 95% в Республике Коми. По мнению политика, такие цифры вызывают сомнения и маскируют истинное положение дел.
«Дополнительное образование вслед за школьным в России только увеличивает социальный разрыв между субъектами. Москва и крупнейшие города страны живут одной жизнью, малые города и сёла – другой. Да, соглашусь, формально охват высокий, но качество и доступность услуг очень разные. Да и охват, очевидно, дутый! Ну кто поверит в 95%» — отметил политик.
Ключевыми проблемами этого направления в образовании подрастающего поколения россиян он назвал:
- Финансовый барьер для семей, которые вынуждены тратить на кружки до 11 тысяч рублей в месяц;
- Острый дефицит кадров для ведения современных направлений (робототехника, IT) вне крупных городов;
- Низкую доступность для детей с ограниченными возможностями здоровья (охват не превышает 65%);
- Отсутствие инфраструктуры и транспортной доступности в сельской местности.
Для решения этих проблем глава ЛДПР предложил конкретные шаги:
- Увеличить номинал сертификатов персонифицированного финансирования (ПФДО), чтобы они реально покрывали стоимость занятий, а не оставались формальностью;
- Ввести налоговый вычет для родителей на оплату кружков и секций, а также частичный возврат средств за спортивные занятия;
- Запустить целевую подготовку педагогов для дополнительного образования с предоставлением им жилья и льгот в регионах;
- Выделить отдельное финансирование на создание адаптированных программ и условий для детей с ОВЗ;
- Организовать бесплатный транспорт для школьников и развивать сеть «мобильных кружков», когда педагоги сами приезжают в отдаленные населенные пункты.
«Русский – не значит бедный. Россия – больше, чем Москва. Каждый ребенок, независимо от места рождения и доходов семьи, должен иметь равный шанс развить свои способности», – подчеркнул Леонид Слуцкий.
По его мнению, только такие меры позволят превратить дополнительное образование из инструмента усиления социального неравенства в реальный механизм для раскрытия талантов всех детей в стране.