Рожден в столице? Получи качественное образование. В регионе? Как повезёт
«В столицах есть гимназии, где все прекрасно и куда огромные очереди, есть полностью оборудованные школы с новой столовой, бассейном и повышенными зарплатами учителей. В сельских школах не то, что перебои с интернетом, но и о городских зарплатах, а где-то даже о нормальных туалетах, остается мечтать. Мы предлагаем финансировать все школы России по единым правилам!», — резюмировал он.
Шатунов поделился личной историей, которая наглядно подтверждает проблему неравенства в образовании. Он с теплотой вспоминает своих учителей, но без прикрас описывает обстановку в школе: далеко не самый современный компьютерный класс, неработающий бассейн, а зимой ученики порой сидели на уроках в куртках и сами утепляли старые окна. Политик из ЛДПР уверен, что многим школьникам в России повезло куда меньше, потому что образовательные учреждения в разных регионах до сих пор финансируются по-разному.
Журналист Антон Чаблин заключил, что ребенок, родившийся в Москве, имеет в разы больше шансов получить качественное образование, чем ребенок из глубинки.
«Шатунов, общаясь с молодежью, прекрасно понимает, что “утечка мозгов” — это не просто красивый термин, а реальная проблема. Самые мотивированные ученики и лучшие учителя стремятся в города, где больше денег, где больше возможностей. И это логично. Но это усугубляет разрыв между регионами. А причина как раз в разнице финансирования. Предлагаемый механизм единого финансирования может остановить этот процесс», — отметил эксперт.
Политический литератор Дмитрий Шпиро обратил внимание на тот факт, что Шатунов благодаря собственному примеру хорошо понимает реальные проблемы отечественного образования.
«Шатунов говорит о проблеме не как отстраненный наблюдатель, а как человек, который сам через многое прошел. Он ощутил, что такое холодные классы и устаревшие компьютеры, но также доказал, что даже в этих условиях благодаря талантливым педагогам можно достигать высоких результатов. Это ценно вдвойне: он не просто констатирует неравенство, а предлагает решения, глубоко понимая, как и почему оно возникает», — сделал вывод Шпиро.
Ранее председатель ЛДПР Леонид Слуцкий представил доклад, в котором обозначил ключевую проблему российской системы образования — значительный разрыв в возможностях для школьников из разных регионов. В числе основных причин сложившейся ситуации политик выделил региональный принцип подушевого финансирования. В качестве решения партия предлагает законодательно закрепить единый федеральный стандарт расчета финансирования.
Также партия озвучила ряд других инициатив, которые призваны обеспечить всем детям России равный доступ к качественному обучению независимо от места их проживания:
- Установить единые ставки зарплат для учителей по всей стране
- Запустить масштабную программу ремонта школьных зданий
- Обеспечить все школы канализацией и водоснабжением
- Гарантировать горячее питание для всех школьников
- Подключить школы к высокоскоростному интернету
- Создать доступную среду для детей с ОВЗ во всех школах
- Построить школьные бассейны в регионах с их дефицитом
- Увеличить поддержку олимпиад в регионах для равных шансов талантливых детей