Транспортная проблема Архангельска: решение ищут в Москве

ЛДПР предлагает ввести максимальные допуски опозданий:
- 15 минут — для городского транспорта
- 30 минут — для пригородного
- 1 час — для междугороднего
За нарушение этих норм планируется назначить штрафы:
- 3–5 тыс. руб. — для должностных лиц
- 5–10 тыс. руб. — для ИП
- 10–30 тыс. руб. — для юрлиц
Исключения могут быть с учетом независящих от перевозчика причин. Например, ЧС, экстремальные погодные условия, исключительная дорожная ситуация.
По существующим сейчас правилам, за каждый час опоздания пассажиры могут потребовать от перевозчика 3% стоимости билета. Но эта мера скорее теоретическая. На практике ею никто не пользуется. К тому же она никак не решает проблему системно.
Мария Харченко:
«Жители нашего города регулярно сталкиваются с неудобствами из-за сбоев в расписании автобусов. От людей ко мне постоянно поступают и жалобы, и возмущенные обращения: родители опаздывают на работу, дети — в школы и сады, пенсионеры вынуждены подолгу ждать на остановках автобус».
По словам Харченко, ситуация усугубляется еще и тем, что альтернативы зачастую просто нет — такси далеко не всем по карману, а пешком идти далеко.
«Предложенная нашей партией инициатива — важный и действенный шаг к дисциплинированию перевозчиков. Но при этом обязательно нужно сделать так, чтобы закон не стал формальностью. Для этого нам необходимо усилить контроль за объективностью причин задержек и параллельно развивать инфраструктуру. Надеюсь, Правительство РФ поддержит наш проект, а в Архангельске это станет мощным стимулом для наведения порядка в сфере пассажирских перевозок», — заявила депутат.
Константин Листратов, политолог:
«Подобная инициатива объясняется еще и тем, что ЛДПР в последнее время все более активно подключается к социальной повестке на местах. Вставая на эту повестку, актуализируя её, партия старается завоевать симпатии дополнительных групп избирателей. Например, тех, которые традиционно скорее тяготели к партии власти».