Новости. Аналитика. Рейтинги
31 октября, пятница

В Приморье призывают ужесточить контроль за китайскими перевозчиками

Во Владивостоке участники круглого стола, посвященного проблемам предпринимательства в Приморском крае, обсудили острые вопросы о нарушениях правил грузовых перевозок китайскими транспортными компаниями. Депутат Законодательного собрания Приморского края от ЛДПР Андрей Андрейченко жестко раскритиковал сложившуюся ситуации и предложил конкретные меры по наведению порядка.

В Приморье призывают ужесточить контроль за китайскими перевозчиками
По словам Андрейченко, ситуация требует немедленного вмешательства на государственном уровне

«Систематические нарушения норм российского и международного транспортного законодательства китайскими перевозчиками создают неравные условия для российских участников внешнеэкономической деятельности», - заявил Андрейченко.

По его словам, сложившаяся практика требует немедленного вмешательства на государственном уровне.

Проблема приобрела системный характер: китайские грузовики и автобусы регулярно передвигаются по дорогам Приморья без обязательных страховок ОСАГО и ОСГОП, нарушают режим труда и отдыха водителей, допускают перегруз транспортных средств и уклоняются от платежей в системе «Платон». Особую озабоченность вызывает техническая неспособность автоматических пунктов контроля фиксировать китайские номерные знаки, что делает невозможным привлечение нарушителей к ответственности.

Андрей Андрейченко объявил о подготовке официальных обращений в Министерство иностранных дел и Министерство транспорта РФ с требованием провести дополнительные консультации с китайской стороной для обеспечения выполнения Соглашения от 8 июня 2018 года.

«Мы обязаны добиться соблюдения всех положений двусторонних договоренностей», - подчеркнул депутат.

Политолог-международник, специалист по вопросам логистики Анатолий Баташев считает, что если одних обязуют оформлять страховки и делать платежи, а другие этого не делают – это создание идеальных условий для нечестной конкуренции.

«Все правила и нормы на дороге пишутся кровью, - напомнил эксперт. — Когда водители и владельцы иностранных транспортных средств правила нарушают, это создает риски для российских граждан. В частности, для пассажиров. А вот то, что китайские автомобильные номера не считываются российскими средствами мониторинга и фиксации – это, мягко скажем, вопрос государственной безопасности».

Особое внимание в предлагаемых Андрейченко мерах уделяется усилению межведомственного взаимодействия. ЛДПР настаивает на координации действий ФТС России, МВД России и Ространснадзора для эффективного контроля за соблюдением транспортного законодательства в приграничных районах. Также партия требует технического переоснащения пункта пропуска «Приморский край – КНР», включая модернизацию автоматических систем весогабаритного контроля для распознавания китайских номерных знаков.

«Только комплексные меры позволят восстановить справедливость и создать равные условия для российских перевозчиков», - заключил Андрей Андрейченко, пообещав держать эту проблему на постоянном контроле. ЛДПР готовит законодательные инициативы, направленные на устранение существующих правовых пробелов и ужесточение ответственности для иностранных перевозчиков, нарушающих российское законодательство.

Мы используем файлы cookie и сервисы для сбора технических данных посетителей. Для получения дополнительной информации Вы можете ознакомиться с условиями и принципами их обработки. Если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.